Современная наука представляет собой непрерывно
развивающуюся сложную динамическую систему.
Системность ее была понята еще Платоном, а также
Аристотелем, который выделял логическую
структуру научного знания, его доказуемость и
выводимость. Для развития науки характерно
противоречивое единство двух тенденций:
дифференциации и интеграции. Дифференциация
обусловлена различием в объектах и методах
теоретических и экспериментальных исследований,
спецификой отдельных научных дисциплин.
Тенденции к интеграции науки проявляются в росте
ее значения как единой системы знаний, в
распространении общих методов исследования, в
математизации.
Рис.1. Информационная модель создания
новой техники и технологий.
Системный, комплексный
подход к изучению явлений - характерная черта
современной науки. Совершенствование системы
сбора, обработки и распространения информации -
характерные черты научно-технической
деятельности. Для специалистов становится
обязательным знание современных методов и
средств научных исследований, основ
коллективной работы, общей теории управления.
Прогресс науки и техники
требует, чтобы специалисты умели разбираться в
сформулированных проблемах и в то же время сами
разрабатывать важные для теории и практики
вопросы, применять целесообразные решения на
производстве. Без учета этих факторов нельзя
охарактеризовать качества и свойства,
определяющие модель специалиста-творца.
Основной задачей учебного процесса в вузе
академик А.Н.Крылов считал принцип "научить
учиться". По мнению А.Н.Крылова, специалиста
образует его собственная деятельность, практика.
Нужно лишь добиться, чтобы будущий специалист
умел учиться всю жизнь. Для этого необходимо
прививать ему любовь к специальности, к науке.
Только такой специалист сможет совершенствовать
производство, находить новые технические
решения.
|