Что нового в МДКЦ
История создания
Концепция Центра
Из Книги почетных гостей МДКЦ
Нам и о нас
Гостевая книга
Педагогическая команда
Как нас найти: адрес, телефон, факс, e-mail
Наш архив. Детские работы.
Интернет-проекты
Фотогалерея
Наш соцопрос
ICQ лист КУХМАРЕЙ
Распорядок дня

Нам и о нас

"За новую технику"
Еженедельная газета коллектива Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева
2 февраля 2004 г.

Пусть всегда будет

       Сборы, суета, колонна автобусов - и вот мы в сказочно красивом лесу. МДКЦ... - эти буквы кому-то не скажут ничего, а для очень многих ребят (и меня в том числе) - это лагерь, где мы были счастливы -Международный Детский Компьютерный Центр г. Переславля-Залесского. В любое время года там очень здорово, нам рады, искренне ждут, понимают, помнят и очень серьезно работают много удивительных людей, чтобы мы увидели, как прекрасен этот мир, какой он интересный, а INTERNET делает его ближе и понятнее. В лагерь приезжают ребята из разных мест, и мы узнаем о жизни школьников во многих российских городах, о городах с красивыми названиями: Ярославль, Переславль-Залесский, Москва и других. Лагерь объединяет всех. Ребята любого возраста смогут найти там свои любимые занятия и узнают очень много нового. "Кафедры" на любой вкус, это точно. Их трудно даже перечислить: бисероплетение, фотография, психология, аэробика, окружающий мир, спортивные, компьютерные с всемирным INTERNETом, иностранные языки и много другого.

       А летом - песчаный пляж, волейбол, красивейшее Плещеево озеро и круглый год чистый сосновый воздух. После вкусного обеда можно полежать в палате с книгой или пообщаться с дружелюбными лошадьми, покормить их сеном и прокатиться не спеша по лагерю. Если вдруг найдешь свободное время, можешь съездить на экскурсию. Вечерами - дискотеки, конкурсы, розыгрыши с зубной пастой, обмен электронными и просто адресами. Расстаемся в надежде встретиться вновь с друзьями, умными, добрыми и классными преподавателями и всеми любимым директором, который создал лагерь, где каждому хорошо как дома. МДКЦ - это маленькая страна, в которую мы мечтаем вернуться еще и еще. Мы очень благодарны всем, кто дал нам возможность побывать там и почувствовать себя везучими и счастливыми. Нам было так здорово, что мы немножко забывали о мобильниках в карманах, об электронных почтах, о родителях... Нам просто было некогда. Мечтаем, чтобы лагерные смены и каникулы были побольше в любое время года.

       До свидания, МДКЦ, до новых встреч! Мы ждем и надеемся... Здоровья всем и счастья!

А. Данилина, 10 класс


Экономический еженедельник "Деньги"
издательского дома "Коммерсантъ"
N 26 (431) 7-13 июля 2003 года



Программа на лето

... Наиболее популярные летние компьютерные лагеря

Лагерь Место-
нахождение
Возраст (лет) Программа
IT-обучения
Сроки заездов Стоимость (руб) Веб-сайт
Международный детский компьютерный центр
Института программных систем РАН
Переславль-Залесский,
Кухоморье
7-17 лет Азы компьютерной грамотности; программирование по Windows; 3D-графика; азы программирования; издательские системы; компьютерная алгебра; Apple-технологии; компьютерные игры; "Мир глазами Photoshop"; "Мульти-пульти"; "Твои веб-страницы"; "Рисуем в ЛОГО" 16 июля - 3 августа;
7 - 25 августа
11700
11300
www.botik.ru/ICCC

ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ... КОМПЬЮТЕР

        ... Если же вы более чем уверены, что во время каникул ваш ребенок должен в любом случае побывать в летнем лагере, у вас есть шанс расширить список возможных вариантов. Когда раньше при выборе летнего лагеря вы могли ориентироваться на наличие или отсутствие в программе верховой езды, занятий большим теннисом или четырехразового питания, то сегодня к вышеперечисленным параметрам добавляется еще и возможность совмещения активного отдыха с IT-образованием.

       Зимой этого года идея о создании сети детских компьютерных лагерей обговаривалась на уровне Министерства образования, Минэкономразвития, Минсвязи и информатизации и проч. Однако, в какие сроки будет произведена компьютеризация ряда уже работающих баз отдыха и лагерей, точно пока не известно.

       Как оказалось, идея не нова: Международный детский компьютерный центр (лагерь-школа) Института программных систем на берегу Плещеева озера открылся еще в 1986 году. Все просто: укрепить российско-американскую дружбу (в лагере отдыхали дети из России и Америки) на основе изучения IT-технологий и совместного отдыха. В 1988-м он получил статус ассоциированной школы ЮНЕСКО. Сегодня этот лагерь в 130 км от Москвы под Переславлем-Залесским (Кухоморье) работает практически круглый год, принимая школьников на осенние и зимние заезды.

       Заметим, что наличие в названии определения "компьютерный" вовсе не означает, что вы обрекаете ребенка на круглосуточное сидение у монитора. Наряду с освоением азов программирования в Международном детском компьютерном центре ребенок сможет заниматься с преподавателями по целому ряду направлений: естественно-научный блок (английский, французский или немецкий язык, психология, риторика и проч.), спортивный (верховая езда, большой и настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол), не обойдется и без экскурсий, купаний в озере, викторин и дискотек. Изюминкой отдыха в Кухоморье по-прежнему остается общение с иностранными сверстниками. Так, в этом году в третьей и четвертой сменах планируется участие школьников из США, Франции и Германии.

       Каждая смена помимо основных блоков занятий и кружков имеет здесь свои так называемые приоритетные направления. Так, к примеру, приехавшие на третью смену (с 16 июля) будут участвовать в полевых исследованиях, экологических викторинах, а также почти по-взрослому изучать поведение животных в условиях зоологической станции центра.

Наталия Тютюненко




Радио "Свобода"
Программа "Седьмой континент"
Автор: Александр Костинский
24 июня 2003 г.

Компьютерный лагерь и детский сад - другая модель образования

Александр Костинский: Сейчас в Российской федерации бурно обсуждается реформа образования. Нужно ли вводить повсеместно единый государственный экзамен? Каков необходимый и обязательный минимум знаний по каждой дисциплине? Одиннадцать или двенадцать лет учиться в школе, хорошо или плохо, когда подросток занимается с репетитором и так далее. К сожалению, за кадром остаются такие фундаментальные вопросы, как качество учебников, которые учебниками собственно и не являются, как крайне низкий уровень подготовки многих учителей и, пожалуй, самое главное, почему подавляющее большинство детей и подростков считает школу, чуть ли не местом обязательной тяжкой повинности, если не наказанием.

Сегодня мы поговорим о месте, где все наоборот: большинство детей учится с удовольствием. Это международный детский компьютерный центр Института программных систем РАН, ассоциированная школа ЮНЕСКО http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/www.botik.ru/ICCC. Расположен центр в районе Кухмарь в сосновом лесу недалеко от города Переславль-Залесский.

Вопрос одному из детей, отдыхающих в центре:
Скажи, а тебе сколько лет?

Детский голос: Одиннадцать лет.
Александр Костинский: Ты давно в лагере?
Детский голос: Первый раз.
Александр Костинский: Тебе здесь нравится?
Детский голос: Очень
Александр Костинский: А что ты сейчас делаешь?
Детский голос: Пытаюсь установить игру. Тут есть десять игр, может быть установлю какую-нибудь интересную игру.
Александр Костинский: А на какие ты записался кафедры?
Детский голос: Кафедр много, но самые интересные - азы компьютерной грамотности, английский язык и корабль искусств.
Александр Костинский: А что ты делаешь на корабле искусств?
Детский голос: Леплю из глины.
Александр Костинский: Но здесь ты на компьютере играешь, а там из глины лепить?
Детский голос: Оба занятия очень интересные.
Александр Костинский: А в Интернете бываешь?
Детский голос: На кафедру Интернета тоже записался.
Александр Костинский: А что-нибудь в Интернете уже посмотрел?
Детский голос: Да, игры, смотрел "Последний герой".
Александр Костинский: А еще что?
Детский голос: "Гарри Поттера".

Александр Костинский: Мой первый вопрос Ольге Устюковой, директору научно-образовательных программ компьютерного центра. Какие основные принципы обучения ребят в вашем центре?
Ольга Устюкова: Какие основные принципы? Обучение и воспитание ребенка в новой среде, то есть создание образовательного пространства, где приоритетное место занимает знание.
Александр Костинский: Дети приехали сюда отдыхать. Ничего страшного, что их тут обучают, это не пугает?
Ольга Устюкова: Дети действительно едут отдыхать, но тем не менее, они еще и обучаются.
Александр Костинский: А обучение необязательное? Ребенок сам выбирает, на какие кафедры ходить, сколько раз?
Ольга Устюкова: Наша задача - создать такие условия, чтобы дети выбрали кафедры, которые бы нам хотелось, в некотором процентном соотношении. Образовательный блок представлен четырьмя направлениями: новые компьютерные технологии, экология, направление гуманитарного знания и декоративно-прикладное творчество. На самом деле идет интеграция всего этого, и ребенок, приходя на те или иные кафедры новых компьютерных технологий, соприкасается и с экологией, и со знанием языка, и с межкультурными проектами, где формируется его мотивация и желание пойти еще и на другие кафедры.
Александр Костинский: В лагерь приезжают дети, и вы им даете абсолютно свободный выбор?
Ольга Устюкова: Все начинается с приезда детей. Оформляются рекламные стенды кафедр, висят объявления на дверях, где-то на соснах, лежат на столах. Затем очень важный традиционный момент открытия смены - презентация кафедр. Здесь педагог не только презентует свою кафедру (это обязательно), но он должен как личность, как лидер показаться ребенку.
Александр Костинский: Кафедры конкурируют между собой за внимание детей?
Ольга Устюкова: Можно сказать и так. Пусть будет такая хорошая, здоровая конкуренция. Но у педагога очень мало времени, всего несколько минут, чтобы необычным образом раскрыть себя, представить свою программу, свою кафедру и как бы внести в этот огонь знаний свой отблеск.
Александр Костинский: А какие кафедры наиболее популярны?
Ольга Устюкова: Само по себе название - Детский компьютерный центр - говорит о том, что для нас приоритетны компьютерные технологии. Но самым неожиданным образом дети с удовольствием ходят на танцевальную кафедру, на кафедру декоративно-прикладного творчества, которая у нас называется - "корабль искусств", кафедру английского, немецкого, французского, в спортивном блоке участвуют, в том числе любят ездить на лошадях, играть в большой теннис, городки. Мы бы хотели, чтобы ребята открыли для себя мир компьютерных технологий - это самое главное, наша цель, я раскрываю вам секрет. Мир компьютерных технологий, как особое пространство, где ребенок может себя реализовать, уверенно, многообразно, в разных проявлениях и раскрыть те потенциальные возможности, которые может быть не раскрыла школа, по тем или иным причинам.

Александр Костинский: Говорят дети, которые учатся и отдыхают в Компьютерном центре. А что тебе здесь нравится?
Детский голос: Отдых и хорошая атмосфера.
Александр Костинский: У вас же не отдых, вы сидите здесь и занимаетесь, как в школе. Ничего страшного?
Детский голос: Нет, конечно. Это как бы игровые уроки, не совсем серьезно.
Детский голос: Now we do project about a foreign country. We are doing a topic about the history of Great Britain were thinking about it and now I shall write it on the computer with some photography's which are seek in the Internet.
Александр Костинский: Теперь переведи это на русский.
Детский голос: (Все смеются) Это сложнее. Мы делаем проект про другую страну. Сейчас я решил написать историю об истории Англии. Поскольку история Англии достаточно туманна, то я решил написать ее сам.
Александр Костинский: История России гораздо более ясна?..
Детский голос: Да, история России гораздо более ясна. Гораздо-гораздо. Однажды всплыла Атлантида и возникла Англия. Сейчас мы в Интернете нашли несколько фотографий и напечатаем рассказ. Это будет начало нашего проекта.
Александр Костинский: А ты чем занимаешься?
Детский голос: Обдумываю те же самые проблемы.
Александр Костинский: А что в этом лагере вам нравится, а что не нравится?
Детский голос: Мне все нравится.
Александр Костинский: Можно говорить откровенно, начальство ушло. А с родителями по электронной почте переписываетесь?
Детский голос: Поскольку у родителей нет электронной почты - нет.
Детский голос: Моя мама вообще не знает, как включать компьютер (все смеются).
Александр Костинский: Вы сами выбрали английский язык?
Детский голос: Да, здесь интересно, весело.
Александр Костинский: Такой cool, да?
Детский голос: Это нельзя назвать уроком, это просто занятия, здесь весело. Это как игра.
Александр Костинский: Вы только Англию изучаете или другие страны Австралию, Америку тоже?
Детский голос: Мы изучаем все англоговорящие страны и не только, культуру разных стран (удар ладонью по столу).
Александр Костинский: Это был убит комар (дети смеются). На какие кафедры вы еще ходите?
Детский голос: У меня в данный момент шесть кафедр, но из-за того, что на Интернете очереди, я пока попадаю только на пять. У меня сейчас конная езда, тренажерный зал, английский язык, психология, зоология и все.
Детский голос: Я сначала записалась на шесть кафедр, только редко попадаю на некоторые из них. Вообще их у меня было где-то семь: конная езда, танцы, тренажерный зал, зоология, английский, корабль искусств - два вида.
Александр Костинский: Дома были уроки. Приехали сюда и опять за уроки?
Детский голос: Я же говорю это нельзя назвать уроками, потому что здесь весело, ходишь ради своего удовольствия.
Александр Костинский: А может и настоящие уроки в школе так проводить?
Детский голос: Я не знаю, мне кажется, нет.
Александр Костинский: А почему, в школе все должно быть серьезно?
Детский голос: Мне не нравится, что в школе заставляют ходить на разные предметы, здесь просто ходишь куда хочешь, можешь вообще никуда не ходить, но в основном все, конечно, ходят - здесь весело.
Александр Костинский: А ты на какие кафедры здесь записалась?
Детский голос: На Photoshop, 3-D-графику и Интернет.
Александр Костинский: Ты пользуешься здесь Интернетом?
Детский голос: Да.
Александр Костинский: Ничего, что тут есть какие-то кафедры, не лучше в футбол играть целый день?
Детский голос: Наоборот интересно. Есть чем пустое время занимать. Интереснее ходить и чем-то заниматься.

Александр Костинский: А сейчас мы на зоостанции Компьютерного центра.
Преподавательница: Это у нас зоостанция. Мы здесь ухаживаем за животными. Я ребятам рассказываю как ухаживать за животными и как они ведут себя на воле и здесь у нас.
Александр Костинский: А много сюда ребят ходит, ведь лагерь компьютерный? Животные, павлины, лошади. Я заметил, что все ребята записались на лошадей.
Преподавательница: Они просто любят животных. Где-то около пятидесяти человек ходят к нам сюда (это треть детей - А.К.).

Александр Костинский: А что тебе здесь нравится?
Детский голос: Мне тут нравится за животными ухаживать. Здесь интересно, я хочу сюда часто ходить.
Александр Костинский: А на компьютерах ты здесь работаешь?
Детский голос: Нет. Мне как-то нравится все остальное.
Александр Костинский: Ты же вроде приехала в компьютерный лагерь.
Детский голос: Может я и запишусь на компьютеры. Но мне больше здесь нравится на зоологии, на корабле искусств. Здесь можно помогать, ухаживать за животными, кормить. Я вообще животных люблю! Я из Москвы, приехала сюда четвертый раз.

Александр Костинский: Вопрос Ольге Устюковой, директору научно-образовательных программ Компьютерного центра. У вас здесь нет экзаменов, оценок или есть какие-то внутренние баллы?
Ольга Устюкова: У нас у каждого гостя (или, как мы говорим, студента) есть карточка участника смены, где указаны все кафедры, которые предлагает центр. В графах против тех кафедр, которые посещает ребенок, могут стоять баллы (по десятибалльной системе), но это не оценочный метод, применяемый при оценке знаний. Нет, это мера участия ребенка в творческом проекте кафедры либо в образовательной программе. Что является итогом работы? Это детские миниконференции, либо пресс-конференции по проектам, но самое главное и волнующее для всех - традиционная большая детская научно-практическая конференция, где ребята представляют каждую работу на кафедрах, которую они сделали за 18 дней (хоть никого не обязывают, так сложилось).
Александр Костинский: К вам приезжают дети из других стран?
Ольга Устюкова: Так сложилось исторически, что центр был открыт и задуман по инициативе академиков Евгения Павловича Велихова и Альфреда Карловича Аламазяна, как международный. Впервые в этом лагере встретились американские и советские дети. Об этом писали ведущие газеты мира и у нас они есть в архиве. Это было замечательное событие.
Александр Костинский: В каком году это было?
Ольга Устюкова: В 1988 году, в 89 году центр получает статус ассоциированной школы ЮНЕСКО. У нас до сих пор много международных партнеров, мы с ними работаем через Сеть, а также они приезжают к нам, реализуем здесь проекты. Мы принимаем участие в международных проектах, например, виртуальный класс, который шел с 96 года на протяжение трех лет. Мы в нем принимали активное участие. В 96 году в своей номинации мы заняли второе место среди ста виртуальных классов или 300 школ из Канады, США, Японии, Великобритании и так далее (из России было 10 школ). В 97 году мы занимаем в своей номинации по проекту "права человека" второе место среди 150 школ.
Александр Костинский: Трудно детей заставить заниматься на каникулах, как вам удается этого добиться?
Ольга Устюкова: Нет такой кафедры, которая бы не была завязана в проект, который бы не объединял бы несколько кафедр. Эту функцию выполняет "корабль искусств", он просто заполняет свою нишу в большом, интересном проекте. Он может объединять и издательские системы, и корабль искусств, и ателье мод, и Интернет и так далее. Наши коллеги, куда мы неоднократно выезжали и сотрудничаем до сих пор, лагерь в Пенсильвании (США), Фич Кэмп, как раз оттуда мы очень многое вынесли и я думаю, что и привнесли наши результаты в их методику.
Александр Костинский: А что вы внесли в их методику? И, вообще, сравните, как организовано образование в Пенсильвании и в Переславле-Залесском, чем они отличаются и чем сходны.
Ольга Устюкова: Сходны они тем, что ребята имеют одно и то же время для занятий. Там 46 человек, а у нас 150. Там ребята занимаются только компьютерными технологиями, а потом у них отдых. Когда мы были там, то нам было профессионально интересно посмотреть, например, курс LOGO (компьютерный язык для детей - А.К.). После того, как мы с педагогами поучаствовали в этом процессе, то у нас появилась идея создать свой учебник, хотя основу методики мы наблюдали в Фич Кэмп. Что американцы увидели в нашем центре и что им было очень интересно? Наш центр объединяет компьютерные технологии, экологию, не отдельно саму по себе, она входит и заполняет нишу в одном из проектов создания веб-страницы, сайта или нескольких чатов, которые объединяются по той или иной теме, или вообще может быть издание сетевого журнала, интеллектуального марафона. Кроме того, у нас большая спортпрограмма, декоративно-прикладное творчество, а у них только компьютерные сборы. На самом деле ребятам хотелось бы участвовать и там, и там, и там. Поэтому мы посмотрели, как у них проходят занятия, и сделали для себя выводы, что очень оптимизировало нашу программу, а они внесли в свою работу разнообразие работы в часы досуга (не только отдых на пляже). Там тоже команда работает с детьми очень тесно.

Александр Костинский: Директор Компьютерного центра Петр Устюков.
Петр Устюков: Родителям очень нравится. У нас сейчас неделя после заезда детей и, представьте, за неделю дети не только адаптировались, но они уже стали уверенно посещать кафедры, несомненно, они и по телефону и по электронной почте сообщили своим родителям, что выбрали. Естественно, родители определенным образом отреагировали на выбор детей. И вот, общаясь с детьми и потом уже в выходные с родителями, я просто констатировал тот факт, что родители в самом деле довольны тем, что выбрали дети. Может быть, какие-то кафедры они выбрали и с их совета, но большинство выбирают сами. С другой стороны это и приятно родителям. Ребенок в этом случае не только проявил инициативу, но и свою устремленность и в какой-то мере определил на будущее свое развитие, просмотрев те кафедры, которые ему были представлены.
Александр Костинский: Ваше преподавание значительно отличается от школьного, дети это понимают?
Ольга Устюкова: Дети, безусловно, понимают и хотят у нас учиться круглый год, но отличается от школьного в следующем. Педагог исповедует философию: если ты ко мне пришел, то я тебе за это благодарен. Ты доверил мне себя, а я поделюсь с тобою знаниями, которыми владею. И педагог, и ребенок становятся единомышленниками в едином образовательном проекте.
Александр Костинский: Но вам может быть легче, ведь в обычной школе не может быть фазанов, кроликов, лошадей. Может быть детям нравится именно это?
Ольга Устюкова: У нас 12-15 кафедр направления компьютерных технологий, и никакие фазаны и лошади на это влияние не оказывают. У ребенка, конечно, может появиться идея создать в рамках курса HTML страницу "лучшая порода лошадей".
Александр Костинский: Компьютер у вас рассматривается больше как инструмент, чем как самоцель?
Ольга Устюкова: Мы думаем, что XXI век просто не может быть без компьютерных технологий, и человек должен с ними дружить. Он как авторучка, необходимый предмет, который мог бы ему помочь раскрыться и раскрыть его потенциальные возможности, быть неотъемлемой частью в его работе, образовании, карьере.
Александр Костинский: На тех же образовательных принципах построена работа детского сада и начальной общеобразовательной школы "Почемучка". Продолжает рассказ Ольга Устюкова
Ольга Устюкова: Начальная общеобразовательная школа "Почемучка" - тоже подразделение Института программных систем, а сейчас и подразделение Научно-образовательного центра, в который входит и Международный детский компьютерный центр. В школе две дошкольные группы детского сада и три класса.
Александр Костинский: Что такое проект в детском саду?
Ольга Устюкова: На самом деле это замечательная область применения детьми своих знаний и умений. Проект "Плюшевый мишка" мы вводим с этого года. Дошкольники придумывают историю медвежонка, который живет в начальной школе "Почемучка". В нем отражается город и место, в котором он живет. Ребята отправляют медвежонка по Сети в разные страны, а те возвращают нам виртуальные истории про него, рассказывая о своих приключениях. Таким образом, для ребенка происходит обмен очень интересной информацией, которая развивает его потенциальные возможности, воображение и познание о том, что этот медвежонок претерпевает, попав в другую культуру, другую страну, к другим детям.
Александр Костинский: А с какими странами вы взаимодействуете?
Ольга Устюкова: Австралия, США, Канада, Великобритания, Германия, Индия. Связи с ними достаточно стабильны в течение многих лет, и часть проектов Компьютерного центра мы переносим сюда в начальную школу.

Александр Костинский: Ты на компьютере работаешь?
Детский голос: Да. Умею рисовать, писать тексты, играть в разные игры.
Александр Костинский: А электронной почтой или ICQ пользуешься?
Детский голос: Я пользуюсь электронной почтой.
Александр Костинский: С кем ты переписываешься?
Детский голос: Я переписываюсь с папой, мамой, когда они на работе.

Александр Костинский: Слава, сколько тебе лет?
Слава: Десять.
Александр Костинский: Ты учишься в этой школе?
Слава: Да. Я здесь и в детский сад ходил.
Александр Костинский: А что тебе здесь понравилось?
Слава: Мне больше всего понравилось, как ко мне относились все ребята. Мне понравилось, как мы делали, например, сказки. Прямо на компьютере музыку сочиняли и рисовали, а с Алешей даже писали текст всей сказки.
Александр Костинский: А какую сказку?
Слава: Сказка называется "Журка".
Александр Костинский: А кто такой Журка?
Слава: Журка это журавль.
Александр Костинский: А кем ты хочешь быть?
Слава: Стать когда вырасту?
Александр Костинский: Да.
Слава: Футболистом.

Александр Костинский: Что тебе здесь больше всего понравилось?
Детский голос: Мне понравилась наша учительница и информатика в третьем классе.
Александр Костинский: А что там было на информатике?
Детский голос: Проект, как рассказывал
Слава: только по другому рассказу, который называется "Изобретатель". Рассказ написал Пришвин. Мы работали в четырех редакторах: редактор музыки, фона, образов и редактор мыслей.
Александр Костинский: Даже мыслей?
Детский голос: Логики.
Александр Костинский: Ничего себе. Мне тоже нужен такой редактор. А ты умеешь печатать на компьютере или пока тяжеловато?
Детский голос: Я, конечно, не новичок, но я и не спец в этом. Клавиатуру я знаю по среднему.

Александр Костинский: Как тебя зовут?
Антон: Антон.
Александр Костинский: Ты в каком классе учишься?
Антон: Я еще в садике.
Александр Костинский: Ты тоже умеешь работать на компьютере?
Антон: Ну, да.
Александр Костинский: А что тебе больше всего нравится?
Антон: Играть в игры.
Александр Костинский: А какая твоя любимая игра?
Антон: Гонки.
Александр Костинский: И ты всех на машинах обгоняешь, ты пилот "Формулы-1"?
Антон: Да.
Александр Костинский: Скажи, а что ты делал на компьютере в саду?
Антон: Мы рисуем, играем в развивающие игры, обучательные.
Александр Костинский: Звучит мультипликационная сказка, которую ребята сделали и озвучили на компьютере.
Алеша: Наш рассказ называется "Журка".
Слава: Однажды Журка проглотила лягушку.
Алеша: Мы подрезали Журке крылья, и стал он повсюду ходить за хозяйкой. Она за водой к колодцу и он за ней.
Слава: Она корову доить и он за ней.
Алеша: Хозяйка на полевые работы и Журка за нею. Он очень любил слазить со стога сена.
Слава: Однажды Журка залез в болото и улетел.
Александр Костинский: А хозяйке было не жалко?
Слава: Нет.
Алеша: А он к ним прилетал в разные дни когда-то.

Александр Костинский: Когда разговариваешь с детьми Компьютерного центра или детского сада, которые учатся с удовольствием, невольно приходит в голову: если мы действительно думаем о детях, то урок должен быть игрой, театром, а не бесконечным изучением пусть даже правильных, но "бухгалтерских книг", в которые превратились учебники.

Правительственная простая бандероль
адрес: Международный Детский Компьютерный Центр
Института Программных Систем Российской Академии Наук
Устюкову Петру А.
152020 Кухмарь Переславль-Залесский.


Поздравляю!

     Поздравляю преподавателей школы ЮНЕСКО с Днем учителя!
     Очень хорошо, что у нас появились школы, работающие по международным программам. Это, безусловно, поможет объединению детей в разных странах, они лучше узнают культуру друг друга, системы ценностей. Когда они вырастут, это сослужит им хорошую службу.
     Уверен, что наши традиции образования смогут обогатить международный опыт. Вы умеете хорошо учить детей, вы воспитываете и сберегаете живую душу ребенка.
     Желаю вам успехов в вашем благородном деле.

С уважением,
Председатель Российской демократической партии "Яблоко"
Григорий Явлинский

05.10.2002

Гос. Дума ФСРФ 103265
Москва, Охотный ряд д.1 К.740,
Явлинский Г.А.
Удостоверение #448


Матч с директором

     Этим летом мне посчасливилось побывать в компьютерном лагере в Переславле-Залесском (путёвки на него предоставляет РКК "Энергия"). Условия были отличные: четырёхразовое питание плюс вечерний чай, множество кафедр, таких как 3D-графика, азы интернета, программирование на языках Logo, Basic, и HTML. Кроме того, кружки: волшебная иголочка, музыкальная поляна, хореография, брейк-данс, клуб верховой езды, театральная студия, где преподаватель Дмитрий, выпускник театрального училища, учил детей не только искусству, но и умению профессионально накладывать грим.
     Нам всем понравилось, что, регулярно посещая кафедры, можно было получать "зарплату" баллами, которые суммировались в конце смены, тем самым позволяя купить что-то: шоколадку в буфете или блокнот с ручкой с символикой лагеря.
     Каждую смену проходили чемпионаты по играм в волейбол, пионербол, футбол между корпусами и чемпионат по игре в "Quake".
     Кроме того, ежедневно проводились вечерние шоу и дискотека.
     Все работники лагеря - от преподавателя кафедры до самого директора Петра Анатольевича Устюкова - относятся к детям очень доброжелательно. Надо сказать, что директор и сам был не прочь поиграть с детьми в футбол на огромном футбольном поле.
     От имени всех ребят хочется выразить благодарность руководству РКК "Энергия" за предоставленную возможность побывать в этом лагере. Большое спасибо!

Статья из газеты г.Королёва Московской области
"Калининградская правда" (выпуск ©195-196, вторник, 3 сентября 2002г).
Автор - Яна Радченко.



Песни, рожденные на острове Кухоморье


Спасибо!

     Мне здесь все понравилось!!! Дружеская и теплая атмосфера, огромное разнообразие всяческих занятий, а самое главное - это доброе и очень хорошее отношение к нам, к детям, сотрудников и персонала Центра. Низкий поклон организаторам мероприятий! Большое Вам спасибо!

Гришина Марина
весна 2000, Кухоморье


Здравствуйте!

     Я пишу вам, чтобы в очередной раз выразить свою благодарность за прекрасное время, проведенное на каникулах в Международном детском компьютерном лагере (МДКЦ).
      Я ездил в Эстонию, в Словакию и с уверенностью могу сказать, что в этом лагере было гораздо интереснее, чем там. Четкого времени для подъема не было, кураторы (вожатые) будили нас к завтраку, который у нас был в 9:40. Кормили 5 РАЗ в день, причем не хуже, чем дома. Обед был в 13:40, полдник - в 17:00, ужин - в 19:40. Второй ужин (булочки) выдавали кураторы в корпусе; мы брали у дежурной чай и ели булочки с чаем. В первой половине дня проходило большинство кафедр, которых было аж 24 на самый разный вкус и для всех возрастов.
Каждый вечер была дискотека, которую вел настоящий DJ.
      Всегда было чем заняться несмотря на сырую погоду: в каждом корпусе был теннисный стол, который стоял в большом зале, где также можно было просто собираться и беседовать или играть. А летом там можно играть в большой теннис, баскетбол и футбол (в лагере есть много открытых спортивных площдок). Также там есть прогулки верхом на лошади и пони.
      Ну вроде все, что я хотел сказать. Единственное, что еще хотелось сказать: закупайте побольше путевок!!!

Однолетков Контантин
лето 1999г., г. Юбилейный


Чудеса у Кухоморья

Пойдет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит...
А.С.Пушкин

Взгляд с родительской стороны

      Про детский компьютерный лагерь "Кухоморье" близ Переславля-Залесского на берегу Плещеева озера я знала давно - регулярно смотрела страничку в Интернете, с каждым годом становящуюся все интереснее (http://www.botik.ru/ICCC), встречалась на конференциях с преподавателями. Вот такой мой сын! Идея познакомиться с лагерем поближе - то есть послать туда сына, - созрела не сразу. Казалось, не стоит тратить деньги, компьютеру можно и дома научить. Но не тут-то было: наверное, есть люди, которые могут учить сами своих детей, однако я к ним, похоже, не отношусь. В моей семье действует пословица "Нет пророка в своем отчестве": если мать - математик и занимается компьютеризацией школьного образования, то ребенок интересуется только музыкой, компьютер же вместе со всеми точными науками терпеть не может. Попробуйте в этой ситуации чему-нибудь его научить! "Вряд ли и в лагере научат" - думала я, зная упрямство своего чада, но все же решила рискнуть. Зачитала сыну рекламный проспект, в котором название смены звучало как "Спорт. Компьютер. Искусство". "Раз искусство, стало быть, и музыка тоже", - комментировала я не очень уверенно, но трюк удался, ребенок неохотно согласился позволить мамаше потратить энную сумму денег, при обязательном условии: если не понравится, он немедленно уезжает домой. "Главное, пиши почаще" - умоляла я, ведь Интернет там есть, стало быть, и электронная почта, надеялась я, должна работать.
      Почта, конечно, работала, но писал ребенок редко. Объяснял это чрезвычайной занятостью, каждое письмо обрывалось словами "извини, пора бежать, дела". Домой вернулся как положено, в конце смены, нагруженный призами и впечатлениями. Два дня рассказывал взахлеб. Прежде всего - про кафедру "Музыкальная поляна", про два синтезатора, концерты и конкурсы, в которых участвовал, и про музыку к видеофильму, которую там сочинил. Потом . про экскурсии в Переславль-Залесский и поход к синему камню, про ежедневные купания в озере и курсы верховой езды. И, наконец, дошла очередь и до занятий на компьютере: похоже, что впервые в жизни это оказалось интересно. Жаль только, что за 18 дней никак не объять необъятного, но выбор кафедр я одобрила - "Издательские системы" и "Интернет", то, что нужно для начала. Оказалось, что и видеофильм был снят по компьютерной сказке "Легенда острова Кухоморье", которую сочинили и нарисовали дети на занятиях кафедры "Конструирование сказок". В сказке рассказывается про Плещеевское чудовище, пожиравшее окрестные народы, покуда кухмарям не удалось его усмирить. Чудовище выглядит очень убедительно, особенно под звуки зловещей музыки.
      Выходит, зря я недоверчиво относилась к названию смены - не знаю, как насчет спорта (мне известно только про верховую езду), но и компьютер, и искусство в лагере присутствуют "на всю катушку". Главное же, что присутствует - это индивидуальный подход к ребенку, желание и умение помочь ему раскрыться и реализовать свой творческий потенциал. А после этого все остальное - уже дело техники.

ПОЛУЧЕНО ОТ

               lara@larisa.nit.spb.su (Larisa Melikhova)
               Дата: Mon, 12 Jul 1999 20:27:43 +0300 (MSK)
               Тема Re: О Митьке замовим слово!!!

Статья из журнала "Компьютер и мы" (выпуск 10-11[18] за 1998 год)

"Уважаемый Детский Центр! Пишет Вам Роман. Я очень скучаю по Вашему Центру, по директору, по руководителям кафедр. С того момента как я уехал от вас я сам не свой и очень сильно скучаю по вашему лагерю и очень хотел бы снова приехать с вам."

Искренне Ваш Рома
лето 1998г., Королев

"ГУП "ГосНИИАС" выражает Вам свою благодарность за большой вклад, вносимый Вашей организацией в развитие детской компьютерной грамотности и подготовки будущих высококвалифицированных кадров."

Заместитель начальника института
Л.В. Степанова

Статья, напечатанная в газете "Сегодня". Выпуск 17 августа 1998 года.

Выдержки из статьи "Детский Компьютерный Центр", напечатанной в журнале "Компьютер Пресс" 9'97.


Webmaster