Разработка интегрированной технологической платформы для мониторинга элементов и систем жизненно важной инфраструктуры на основе информационно-коммуникационных технологий расширенного Интернета
Цель работыСоздание технологии и программно-аппаратной платформы для мониторинга распределенной инженерно-технической инфраструктуры с целью обеспечения ее бесперебойной работы, снижения совокупной стоимости владения инфраструктурой и повышения эффективности ее использования. В результате выполнении работы должна быть создана эффективная российская компания, являющаяся одним из признанных лидеров мирового рынка информационно-коммуникационных технологий беспроводных сетей и расширенного Интернета, предназначенная для капитализации стоимости, созданной в компании, путем продажи контроля над компанией одному из ведущих стратегических инвесторов в течение 3-4 лет по оценке 7-9 EBITDA=$3 млн. Создание интегрированной технологической платформы, предназначенной для мониторинга элементов и систем жизненно важной инфраструктуры на основе информационно-коммуникационных технологий расширенного Интернета. 1. Наименование разрабатываемой научной (научно-технической, инновационной) продукцииИнтегрированная технологическая платформа для мониторинга элементов и систем жизненно важной инфраструктуры на основе информационно-коммуникационных технологий расширенного Интернета. 2. Характеристика выполненных работ по созданию продукцииРезультаты НИР Этап 1: Проведены патентные исследования в соответствии с требованиями ГОСТ 15.011-96. Разработан перечень технической документации технологической платформы для мониторинга элементов и систем жизненно важной инфраструктуры на основе информационно-коммуникационных технологий расширенного Интернета. Разработаны технические предложения по аппаратному комплексу узла сенсорной сети и программно-аппаратному комплексу высокоскоростной транспортной беспроводной mesh-сети. Разработаны предварительные требования к разрабатываемой системе - проведена экспертиза объекта автоматизации, выполнено описание требований, определены условия создания и функционирования, разработана концепция информационной базы. Этап 2: Разработан эскизный проект Системы (первая очередь). Разработан технический проект в части аппаратного комплекса узла сенсорной сети и программно-аппаратного комплекса высокоскоростной транспортной беспроводной mesh-сети: разработаны чертежи, схемы и программная документация. Разработан Интернет-портал консорциума для реализации единой среды разработки. Этап 3: Проведен окончательный выбор языков программирования, номенклатуры и состава ПО. Разработан эскизный проект Системы, подготовлена документация эскизного проекта с литерой «Э». Разработан технический проект в части аппаратного комплекса узла сенсорной сети и программно-аппаратного комплекса высокоскоростной транспортной беспроводной mesh-сети, подготовлена соответствующая документация. Этап 4: Разработан технический проект Системы, подготовлена документация с литерой «Т». Разработан перечень отказов Системы и их критерии. Определен состав функций с заданными требованиями по обеспечению надежности и перечень требований по обеспечению их надежности. Разработаны требования к жизненному циклу Системы на стадиях промышленной эксплуатации и утилизации. Определен окончательный состав технических средств. Разработана рабочая техническая документация в части аппаратного комплекса узла сенсорной сети и программно-аппаратного комплекса высокоскоростной транспортной беспроводной mesh-сети. Разработаны Программы и методики предварительных автономных испытаний аппаратного комплекса узла сенсорной сети и программно-аппаратного комплекса высокоскоростной транспортной беспроводной mesh-сети. Этап 5: Проведены предварительные автономные
испытания опытных образцов аппаратного комплекса узла сенсорной сети
АМДВ.424359.001 и оборудования высокоскоростной транспортной
беспроводной сети АМДВ.464116.002, по результатам испытаний
проведена корректировка соответствующей рабочей технической
документации (РКД), РКД аппаратного комплекса узла сенсорной сети
АМДВ.424359.001 и оборудования высокоскоростной транспортной
беспроводной сети АМДВ.464116.002 присвоена литера "О". Этап 6: Разработаны программы и методики
приемочных государственных испытаний опытных образцов аппаратного
комплекса узла сенсорной сети АМДВ.424359.001 и оборудования
высокоскоростной транспортной беспроводной сети АМДВ.464116.002.
Проведены государственные приемочные испытания опытных образцов
аппаратного комплекса узла сенсорной сети АМДВ.424359.001 и
оборудования высокоскоростной транспортной беспроводной сети
АМДВ.464116.002, по результатам испытаний проведена корректировка
соответствующей рабочей технической документации (РКД), РКД
аппаратного комплекса узла сенсорной сети АМДВ.424359.001 и
оборудования высокоскоростной транспортной беспроводной сети
АМДВ.464116.002 присвоена литера "О1". Этап 7: Выполнены работы по комплектации Системы. Проведены предварительные автономные испытания подсистем Системы. Проведена корректировка рабочей технической документации Системы по результатам предварительных автономных испытаний подсистем Системы. Разработана Программа опытной эксплуатации Системы. Проведены пусконаладочные работы. Этап 8: Проведена опытная эксплуатация Системы. Проведена корректировка рабочей технической документации Системы по результатам опытной эксплуатации. Разработана Программа и методика государственных приемочных испытаний. Проведены дополнительные патентные исследования, подготовлен патентный отчет. Этап 9: Проведены государственные приемочные испытания Системы управления производством, сбора и обработки информации АМДВ.42 5200.03 (далее - Система). Выполнена корректировка рабочей технической документации Системы по результатам государственных приемочных испытаний, РТД Системы присвоена литера О1. Особенности предлагаемого решения заключаются в использовании новейших разработок гетерогенных сенсорных сетей и построении системы на модульном принципе. Узел сенсорной сети включает базовый модуль сенсорной сети (БМСС) и вспомогательные модули. Состав модулей в узле сенсорной сети АСУ ТП может варьироваться в соответствии с требованиями конкретного приложения. Узлы сенсорной сети объединяются транспортным уровнем сенсорной сети, который реализуется как совокупность сетевых сегментов. На различных инженерно-технических объектах могут быть различные предпочтения или запреты по использованию тех или иных сетевых технологий. Поэтому предусмотрена разработка различных интерфейсных модулей, обеспечивающих создание отдельных сегментов транспортного уровня как на базе беспроводных, так и проводных сетевых технологий. Модульный принцип обеспечивает расширение возможностей и области применения технологической платформы, эффективность ее модернизации путем реализации новых модулей (расширение набора датчиков, поддержка новых сетевых технологий и т.п.). Результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении НИР
3. Области и масштабы использования полученных результатовПотенциальными потребителями являются любые предприятия и организации с развитой инженерно-технической инфраструктурой с имеющейся потребностью мониторинга и удаленного управления: предприятия химической и нефтехимической, пищевой, фармакологической, металлургической промышленности, предприятия связи, коммунальные, транспортные и энергораспределительные сети, предприятия тяжелого и ответственного машиностроения (ядерная энергетика, судостроение, авиастроение, силовые агрегаты) и др. Кроме того, из-за модульного принципа реализации задач проекта, данный рынок может быть более широким: от систем мониторинга и управления отдельного жилища («умный дом») до систем управления отраслью в национальном масштабе (в том числе: транспорт углеводородов, железнодорожный транспорт, контроль грузопотоков). Универсальная тиражируемая модульная интегрированная технологическая платформа для сетей мониторинга элементов и систем жизненно важной распределенной инженерно-технической инфраструктуры предприятий и организаций будет обладать следующими основными характеристиками (конкурентными преимуществами):
|